Пятница, 10.05.2024, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Морозовой Светланы Геннадьевны

Меню сайта
Мини чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » 3 класс » русский язык

на зимние каникулы

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

  1. Спиши, поставь нужные знаки в предложениях.

 

Почему ландыш белый?

 

         Умеешь ли ты наблюдать и разгадывать загадки природы Почему цветы калины рябины черёмухи белые Почему ландыш белый Ландыши растут в тенистых местах. В сумраке леса не видят синий или лиловый цвет Только белые цветы хорошо видны Учись наблюдать разгадывать загадки природы.

 

Разбери по составу(приставка, корень, суффикс, окончание) слова: разгадывать, загадки.

Разбери по членам предложения  2 предложение.

 

  1. Прочитай, запиши предложения в том порядке, в котором расположены схемы.

С речки потянул свежий ветерок. Засверкала на траве серебристая роса. Над рекой поднимается туман.

 

1) __________   где? какая?  _______.

  

     2) Откуда? _________ какой? ______.

 

     3) Где? _________   ________.

 

Разбери по составу ( приставка, корень, суффикс, окончание) слова: речки, засверкала.

Разбери как часть речи: поднимается

Разбери по членам предложения 2 предложение.

 

 

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

                                       

Ночь в лесу.

Наступила  тёплая  ночь  в  л_су. Стр_коч_т  н_чные  кузнечики. Зал_ваются  в  кустах   с_ л_в_и.  В высокой  тр_ве  без  отдыха  кр_чат  коростели.  Беззвучно  носятся  л_тучие  мыш_. 

У края  тр_пинки  зажглись  з_лёные  фонарики  св_тлячков. Т_ш_на.  Чуть  слыно  журчат  л_сные руч_и.  Пахнут  душ_стые  н_чные фиалки.

 

Разбери  по составу: наступила, светлячков, душистые.

Разбери как часть речи: (без) отдыха, кричат, летучие.

Разбери по членам предложения 1 предложение.

 

     

 

 

4. Спиши. Вставь пропущенные буквы. В выделенных предложениях подчеркни грамматическую основу.

 

Т...жёлые  осе...ие  тучи  з..крыли  со...нце.  П..года ст...ит ненас...ная. Целый  ден...  идёт  прол...вной  дож..ь. Грус...ная  к...ртина!  М..лчит  лес.  Летом   ...десь  радос..но  пели  с...л...в...и.  Теперь  в  лесу  т...ш...на . На б...регу  озера  шумит  трос...ник.  На  пас...бище  уже  нет  к..ров.  Скоро  землю  укроет  белый  пуш..стый сне... На  сер...це  станет  в...селей.

 

Сделай звуко – буквенный разбор (фонетический) слова  тростник, грустная.

Разбери как часть речи: молчит, (на) берегу.

 

5. Подбери антонимы.

 

     Гигантский..............................................................

     устный......................................................................

     весёлый.....................................................................

     тёплый......................................................................

      ужасный.....................................................................

      ненастный...................................................................

 

Сделай фонетический разбор слов: устный, тёплый.

 

 6. Вставь пропущенные буквы.

 

      Гиган..ские шаги,  звёз..ная ночь,  ус..ный ответ,  прес...ная вода, капус...ный лист,  опас...ный опыт,  весёлый праз...ник,  доброе сер...це, небес...ный свод, глас...ный звук, парус...ный спорт,  вкус...ный обед, тёплое со...нце, яс...ная погода, чудес...ная лес...ница, прелес...ный вид, грус...ный дождь, напрс...ная встреча, ярос...ный ветер, прекрас...ное дитя,  мес...ный праз..ник, ужас...ный  шторм, летал буревес..ник.

 

 Сделай фонетический разбор слов: устный, праздник.

Разбери по состау (прставка, коренб, суффикс, окончание) слова: местный, летал.

 

7.. Исправь ошибки.

 В асенние  ненасные дни  я чясто вспоминаю лето.Летом мы жыли на берегу чёрного моря у Бабушки натали. По уской трапинке мы бижали к морю. Я падбегал к лотке и отталкивал её от берега.

Мы подплывали к бальшым комням.(16)

 

Сделай звуко – буквенный разбор (фонетический) слов: часто, я..

 

8.. Спиши, поставь ударение. Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне.

Золотистые копны соломы

На токах на колхозных лежат.

И ребята дорогой знакомой

На занятия в школу спешат.

Выпиши слова с непроверяемой гласной в корне.

 

9.Запиши существительные во множественном числе.

Курица, колесо, повар, улей, парус, хозяин, лист (дерева), лист (бумаги), зуб (собаки), зуб (пилы), гнездо, простыня.

 

10.Спиши. Определи род и число  существительных.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды.

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

                           (Е.Трутнева)

Разбери по составу (приставка, корень, суффикс, окончание) слова: солнечных, берёзки.

 

11. Спиши, вставляя окончания прилагательных. Подчеркни имена прилагательные и существительные, с которыми они связаны.

         Московск… метро – это настоящ… город. Под землёй расположились мраморн… дворцы. Подземн… дорога протянулась на десятки километров. Голуб… экспресс за несколько минут доставит людей в любой конец города.

 

Разбери по составу (приставка, корень, суффикс, окончание) слова:подземная, протянулась.

Сделай фонетический (звуко – буквенный разбор) слова город.

 

12.Спиши, заменяя выделенные слова близкими по значению (синонимами). Выдели окончания прилагательных.

Студёный ключ течёт по оврагу (прозрачный, холодный, быстрый). Стояло жаркое (безоблачное, знойное, чудесное) лето.  В лесу мы наблюдали, как быстрая (проворная, маленькая, весёлая) белочка перепрыгивала с одного дерева на другое.

 

14.Выпиши в три столбика однокоренные слова: 1)существительные, 2)прилагательные, 3)глаголы. Выдели корень.

 

  1. Золото – драгоценный металл. Осень золотит клёны. Светит солнце золотое. 2)Идёт – гудёт зелёный шум. Шумит на ветру берёзовая роща. Шумная, весёлая, весенняя Москва.
  2. Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она. Загрустит о лете тонкая берёзка. В шуме осеннего леса чувствовалась какая – то грусть.

Разбери по составу (приставка, корень, суффикс, окончание) драгоценный, берёзовая, полоска, загрустит.

Сделай фонетический (звуко – буквенный) разбор слова зелёный.

 

15.Спиши, вставляя пропущенные буквы и глаголы. Укажи время глаголов.

 

Весной  колхозники  …. рожь и пш..ницу, … к…ртофель. Осенью они … б…гатый  ур..жай. На ог…родах … к…пусту, … м…рковь, … к…ртофель.

 

Слова для справок: выкапывают, посадили, срезают, посеяли, выдёргивают, собирают. (эти слова разбери по составу(приставка, корень, суффикс, окончание).

 

16.Спиши, вставь пропущенные буквы. Рядом с каждым глаголом в скобках запиши его неопределённую форму.

 

Ре…кий  м…розный воздух так и охватит тебя, когда выйдешь из дома. Со…нце только что выплыло из – за снежного поля, но вся к…ртина села уже св…ркает чистыми красками сев..рного утра. Клубы дыма алеют и плывут над белыми крышами.

 

Разбери 3 предложение по членам предложения  (смотри примечание по разбору предложения).

 

17.В каком слове есть только твёрдые согласные звуки?                                            

а) Водит;         б) пашешь;           в) верит;            г) красит;         д) смех;           е) глобус

18. Найди в каждой строчке лишнее слово ,подчеркни его и укажи причину исключения.  

- дом, стол, ножи, зуб;

- птица, снег, медведь, белый;

- ночь, рожь, поле, петь.

19.  Слова рассыпались на слоги. Запиши их.                                                                 

СКАЗ         ТЕТ         ФАЛЬТ           МО          РАС          РАДЬ         РОЗ           АС   

 

20. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]?

 Выпиши слова с ним, подчеркни буквы, на месте которых произносят этот звук.

          - Ты скажи мне, милый ёж,                  -  Тем он, лисонька, хорош,

           Чем ежихин мех хорош?                    Что зубами не возьмёшь.

 

21. Из слогов собери и запиши пословицу:       ша   ро   кни    я   га   хо   ший   друг    луч

       Подчеркни в пословице  все ''опасные ''  места.

 

22. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

 

Лясы точить.                                   Не покладая рук.

Держать ухо востро.                      Держать язык за зубами.

Сидеть, сложа руки.                      Воды в рот набрать.

От рук отбиться.                            Ворон считать.

Во всю Ивановскую (кричать)       Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть.                    Держать в ежовых   рукавицах

 

25.Укажи части речи в отрывке из сказки Л. Кэррола «Приключения Алисы в Стране чудес».

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве,

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

О, бойся, Бармаглота, сын!

Он так свиреп и дик,

А в гуще рымит исполин —

Злопастный Брандышмыг!

 

26. Замени русскими пословицами, выражающими такой же смысл, пословицы разных народов.

Тот не заблудится, кто спрашивает. Тот, кто не учится, ходит в потемках.

 

27. Запиши, что означают данные фразеологизмы.

Витать в облаках, плясать под чужую дудку, играть в бирюльки.

 

28.Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой.
Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел..

 

  1. Найди слова с приставками. Выпиши их.

Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадовать­ся, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.

 

  1. Выбери предложения по схеме: определение + подлежащее + сказуемое.  

Мы ждем поезда. Вырос младший брат. Птицы громко поют. Желтые листья опадают. Звенят птичьи голоса. Воскресный день окончился.

 

 

 

 

 

Разбор предложения

 

Член предложения

вопросы

подчёркиваем

Подлежащее - о ком или о чём говорится в предложении (действующее лицо)

Кто? что?

одинарная линия

Сказуемое - что сказано о подлежащем ( чаще - действие)

Что делать? Что сделать? и др.

 

                        двойная линия

Определение

Какой? Какая? Какое? Какие?

волнистая линия

 
Категория: русский язык | Добавил: dklass2013 (27.12.2015)
Просмотров: 5139 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Дневник ребёнка
Сайт гимназии
ГИМНАЗИЯ №3 новый
Про школу ру
Блог род.комитета

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz