Воскресенье, 28.04.2024, 00:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Морозовой Светланы Геннадьевны

Меню сайта
Мини чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка по работе над ошибками (русский язык)

/pamjatka_rabota_nad_oshibkami.docx

Работа над ошибками.

Памятка для ученика начальной школы* (полную памятку с сохранением графических обозначений смотри по ссылке)

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Например:        Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Например:        звонок, ученик.

  1. Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Например:        у |чи|тель - 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Например:        оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Мягкий знак ь. обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Например:        ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

  1. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова.

Например:        до́чка, ре́чка, мо́щный.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например:        алфави́т, а́збука, портфе́ль.

Передай ритм слова с помощью стука.

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение, Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери провероч­ное слово и запиши рядом.

Например:        сады́ – са́д,   волна́ – во́лны,   черви́вый – че́рвь

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например:     я́года, я́года, я́года, я́годка, я́годный.

  1. Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Например:     мороз - морозы, ягодка - ягода.

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

  1. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Например:     Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го­родов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова на эту орфограмму. Под­черкни мягкий знак ь и гласную букву.

Например:     вьюга листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после соглас­ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Например:     группа, груп-па, групповой, подгруппа.

  1. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! ...).

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в

учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например:     Слава нашей Родине! Слава mpyду!

  1. Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

                                                       сущ.              глаг.

Например: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например:    Поездка. Запиши 1-2 однокоренных слова.

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов.

Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфо­грамму.

Например:        звезда, звёздочка, звёздный.

                            Честь – честный.

  1. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкой.                               

Например:        полете́ли, побежа́ли, потяну́ли,

                            отнёс, отбежа́л, отлете́л.

  1. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например:        заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

  1. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес­те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обо­значь орфограмму-пробел.

                                      пр.

Например:      к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

                                                                                 пр.

Например:        Лодка отплыла от  берега.

  1. Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например:        съезд, объявление, объём.

Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными бук­вами е, ё, ю, я.

  1. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например:        Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

                            Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

  1. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.

Запиши еще 1 слово на эту орфограмму.

Например:        водовоз, самолёт.

  1. Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

                                        глаг.            глаг.               глаг.

Например:        не  пришёл, не  выучил, не  знал.

  1. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например:        Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [−  =  , =  ].

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. [−  =  и  =  ].      

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Например: на опу́шке (на земле́, 1 скл.),

                 на поля́нке (на земле́, 1 скл.),   у ре́чки (у земли́, 1 скл.).

  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель­ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существитель­ному. Выдели окончание прилагательного.

Например:        к лесу (како́му ?) да́льнему - м.р., ед.ч., Д.п.).

  1. Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

                            пр.         пр.           пр.

Например:        у  нас, ко  мне, с  тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

  1. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственно­го числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола на эту орфограмму.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи­шется мягкий знак ь.

  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед

-тъ. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окон­чании глагола единственного, и множественного числа.

Например:        пи́шет - писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

                            ста́вит - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -am, -ят).

  1. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нари­суй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.[− =],[− =].

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Дневник ребёнка
Сайт гимназии
ГИМНАЗИЯ №3 новый
Про школу ру
Блог род.комитета

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz