Пятница, 10.05.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Морозовой Светланы Геннадьевны

Меню сайта
Мини чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » 2 класс » русский язык

Конспект урока "В гостях у дамы Орфограммы"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3» Морозова С.Г.

Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний.

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,
  • карточки для работы в парах; группах
  • презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

  -  Прозвенел звонок веселый,
Все начать урок готовы?
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.

-  стоят у парт приветсвуют учителя и гостей.

Слайд 2

Русский язык

2.Актуализация.

 

Мотивация

 Введение в тему урока.

- Запишем сегодняшнюю дату.

- Ребята, что случилось с записью на доске? Как такое могло произойти?

 - Посмотрите, к нам письмо. Прочитаем  его.

- Ребята, вы догадались, от кого пришло это письмо?

- Какие гласные могут быть подвержены влиянию вируса? Почему?

- Повторим их написание:

Оа  Ао

еия  аие

- Какая орфограмма может быть нам полезна?

 

- дежурные ведут диктовку

- читают письмо

Дорогие ребята!          Пожалуйста, помогите нам. Хитрый и зловредный вирус хочет заразить нас, чтобы мы исчезли. Мы не можем освободиться от него.           Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то мы будем свободны и сможем вместе победить этот вирус.       _ , _ , _, _, _

Слайд 3, 4

Восьмое апреля.

Классная работа.

Слайд 5

Электронное

Письмо

 

Слайд 6

3.Работа по теме урока

-  Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание.

- Поможем гласным найти свои места.

п…ля            гр…за             л…сной

з…мля          в…сна             к…вры

пр…мой       гр…бной         р…ды

гр…чи          с…ды              в…ренье

- Запишите проверочное слово. Вставьте пропущенную букву. Отметьте орфограмму.

- Как будем действовать, выполняя это задание.

Д_ма,   бр_вно , стр_жи, пов_р,  в_черний, зм_я.

- Какими приемами пользовались, чтобы подобрать проверочное слово?

-  Отправляемся дальше.

- Прочитайте слова. На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?

к__ртофель   п__ля   к__пуста       гн__здо         д__жди     гор__д р__сунок    д__нёк

 Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном.

- Запишите к словам второго столбика проверочные.

- Молодцы, справились с заданием.

 

- работают с веерами, называют проверочные слова

вставляют на доске буквы

 

 

-читают первую часть блок-схемы

- выполняют задание на доске по цепочке

 

На экране дан набор слов.

 

 

- распределяют их на 2 группы

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

 Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Самопроверка с эталоном  на экране.

 

Слайд  7

 

 

Слайд  8

Слайд  9

 

Физминутка  Слайд  10

 

Слайд  11

слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной

деление по столбикам

 

 

 

Слайд  12

 

Слайд  13

 

4.Закрепление темы

- Следующее испытание предлагаю вам пройти в парах..

- Напоминаю правила работы.

- Я раздала каждой паре предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача найти слова с безударной гласной в корне, обозначить орфограмму, над словом надписать проверочное слово.

- По какому алгоритму будете действовать?  Время работы -3 минуты.

Фронтальная проверка.

- Наше путешествие подходит к концу. Осталось последнее испытание.

- Сформулируйте задание к словам

Краты, коза, блены, сястра, хвосты, вална, звизда, асёл.

Работа в парах.

 

- работают в парах на листочках, где записаны предложения

 

 

 

- По цепочке выходят к доске.

 

 

Слайд 14

 

 

Слайд 15

6.Итог урока.

 

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

 -Вы хорошо трудились, прошли все испытания.

Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

-  Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

 

Слайд 16

 Итоги

 

7. Домашнее задание.

 

-Творческое задание на дом. Подобрать 10 слов с безударной гласной в корне

Или карточка стр. 124 № 9

 

 Записывают домашнее задание

Слайд 17

Домашнее задание

8.Рефлексия.

 

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

Сегодня на уроке:

•      Учился …

•      Было интересно …

•      Было трудно …

•      Мои ощущения …

•      Где я могу  применить полученные знания?

•     Учился …

•     Было интересно …

•     Было трудно …

•     Мои ощущения …

•      Где я могу  применить полученные знания?

Слайд 18

•   

ссылка для скачивания материала

http://dklass2013.ucoz.ru/ou_bezudarnaja_glasnaja-v_sajt.docx

Категория: русский язык | Добавил: dklass2013 (15.04.2015)
Просмотров: 1533 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Дневник ребёнка
Сайт гимназии
ГИМНАЗИЯ №3 новый
Про школу ру
Блог род.комитета

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz