Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме
«Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3» Морозова С.Г.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.
Задачи:
Формирование УУД:
- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;
- личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
- коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.
Оборудование:
- проектор, ПК,
- карточки для работы в парах; группах
- презентация к уроку
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Слайды
|
1.Орг. момент.
|
- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
- Прозвенел звонок веселый,
Все начать урок готовы?
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать.
|
- стоят у парт приветсвуют учителя и гостей.
|
Слайд 2
Русский язык
|
2.Актуализация.
Мотивация
Введение в тему урока.
|
- Запишем сегодняшнюю дату.
- Ребята, что случилось с записью на доске? Как такое могло произойти?
- Посмотрите, к нам письмо. Прочитаем его.
- Ребята, вы догадались, от кого пришло это письмо?
- Какие гласные могут быть подвержены влиянию вируса? Почему?
- Повторим их написание:
Оа Ао
еия аие
- Какая орфограмма может быть нам полезна?
|
- дежурные ведут диктовку
- читают письмо
Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам. Хитрый и зловредный вирус хочет заразить нас, чтобы мы исчезли. Мы не можем освободиться от него. Если вы сегодня приложите все знания и умения, и справитесь с предложенными заданиями на уроке, то мы будем свободны и сможем вместе победить этот вирус. _ , _ , _, _, _
|
Слайд 3, 4
Восьмое апреля.
Классная работа.
Слайд 5
Электронное
Письмо
Слайд 6
|
3.Работа по теме урока
|
- Итак, начинаем наш путь.
- Перед вами первое испытание.
- Поможем гласным найти свои места.
п…ля гр…за л…сной
з…мля в…сна к…вры
пр…мой гр…бной р…ды
гр…чи с…ды в…ренье
- Запишите проверочное слово. Вставьте пропущенную букву. Отметьте орфограмму.
- Как будем действовать, выполняя это задание.
Д_ма, бр_вно , стр_жи, пов_р, в_черний, зм_я.
- Какими приемами пользовались, чтобы подобрать проверочное слово?
- Отправляемся дальше.
- Прочитайте слова. На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?
к__ртофель п__ля к__пуста гн__здо д__жди гор__д р__сунок д__нёк
Индивидуальная работа.
-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты.
Устная работа (фронтальная)
- Какие слова вы записали в первом столбике?
- Почему они так называются?
- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)
- Какие слова мы записали во втором столбике?
- Что вы можете о них сказать?
- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном.
- Запишите к словам второго столбика проверочные.
- Молодцы, справились с заданием.
|
- работают с веерами, называют проверочные слова
вставляют на доске буквы
-читают первую часть блок-схемы
- выполняют задание на доске по цепочке
На экране дан набор слов.
- распределяют их на 2 группы
- записывают в тетради (индивидуальная работа)
1 гр. - словарные слова.
Их нельзя проверить, их нужно запомнить.
Можно посмотреть в орфографическом словаре.
2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной
- Самопроверка с эталоном на экране.
|
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Физминутка Слайд 10
Слайд 11
слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной
деление по столбикам
Слайд 12
Слайд 13
|
4.Закрепление темы
|
- Следующее испытание предлагаю вам пройти в парах..
- Напоминаю правила работы.
- Я раздала каждой паре предложение, в котором есть слова с безударными гласными.
Ваша задача найти слова с безударной гласной в корне, обозначить орфограмму, над словом надписать проверочное слово.
- По какому алгоритму будете действовать? Время работы -3 минуты.
Фронтальная проверка.
- Наше путешествие подходит к концу. Осталось последнее испытание.
- Сформулируйте задание к словам
Краты, коза, блены, сястра, хвосты, вална, звизда, асёл.
|
Работа в парах.
- работают в парах на листочках, где записаны предложения
- По цепочке выходят к доске.
|
Слайд 14
Слайд 15
|
6.Итог урока.
|
-Над какой темой мы сегодня работали?
- Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
-Вы хорошо трудились, прошли все испытания.
Вирус побежден и гласные свободны.
Благодарю за урок. За активную работу.
|
Безударная гласная в корне слова.
- безударную гласную а,о,е,и,я.
- проверять безударную гласную в корне слова.
- Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».
|
Слайд 16
Итоги
|
7. Домашнее задание.
|
-Творческое задание на дом. Подобрать 10 слов с безударной гласной в корне
Или карточка стр. 124 № 9
|
Записывают домашнее задание
|
Слайд 17
Домашнее задание
|
8.Рефлексия.
|
В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.
Сегодня на уроке:
• Учился …
• Было интересно …
• Было трудно …
• Мои ощущения …
• Где я могу применить полученные знания?
|
• Учился …
• Было интересно …
• Было трудно …
• Мои ощущения …
• Где я могу применить полученные знания?
|
Слайд 18
•
|
ссылка для скачивания материала
http://dklass2013.ucoz.ru/ou_bezudarnaja_glasnaja-v_sajt.docx
|